новости сайта terry incognito кинематографзапискизабавностилитературафотографии мемуары сценарии

Большой симфонический оркестр п/у Федосеева, П. И. Чайковский, "Испанский танец"

Посмотреть клип

Фотографии

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ "ИСПАНСКОГО ТАНЦА" П. И. Чайковского
или СЦЕНАРНАЯ ИДЕЯ
Прежде чем приступить к изложению художественно - изобразительных и сюжетных идей, необходимо сказать несколько слов о сверхзадаче этой работы. Во - первых, любое изображение, динамика и композиция каждого кадра, монтажные приемы и общее композиционное решение продиктованы пластикой исходного музыкального произведения и служат для выделения, акцентирования и раскрытия пафоса уже заложенного изначально в произведение. Во-вторых, введенные в видеоряд новые оригинальные образы служат только целям реставрации свежести зрительского восприятия и создания оригинального фона для почти традиционного прочтения драматургии произведения. В-третьих, приоритет эмоциональной драматургии, общей душевной теплоты и благородного пафоса не должен вызывать никаких сомнений.

В бескрайних водах Всемирного океана, как Ноев Ковчег, как Летучий Галандец, дрейфует, медленно погружаясь под воду Город - Корабль.
Символ бренности человеческого существования, бессмысленной суетности и хрупкости Цивилизации - огромный Мегаполис. Не уютность, враждебность, раздавленность технократизмом, и в то же время сюрреализм Большого города. Сюрреализм подчеркнут Абсурдностью сочетания Города и Корабля.
Уютный перекресток с порталом маленького театра на углу - символ неистребимости простых человеческих чувств. Герань на подоконниках, ажурные шторки, гирлянды цветов, дешевые афишы, чугунные уличные фонари, живописные старушки, мальчишки - газетчики...
Итак, Город - Корабль в водах бескрайнего океана жизни, Мегаполис из стали, бетона и стекла в сотни этажей, перекресток с театром на дне колодца небоскребов.
В маленьком зале маленького театра, раскрытыми окнами смотрящего на жалкий, умирающий, но любимый перекресток, играет оркестр. Играет танец полный страсти, острой любви к жизни, бесконечного оптимизма и борьбы. Перекресток населен целой политрой персонажей: здесь и чопорные англичане в котелках и длиннополых пальто, и развязные "байкеры" в неизменной коже и невообразимых металлических "фенечках", петербургские барышни, нищие, пара провинциалов с корзинами, клерки всех времен, горожане... и вездесущие мальчишки.
Именно на этом фоне развивается Романтическая История. Именно здесь встречаются наши Герои - страстная испанская пара. В короткие секунды ролика проскакивает вся жизнь: Первая встреча, первый обмен взглядами, первая попытка контакта, конфликт, ревность, страсть, оскорбленная гордость и снова страсть, возвращение, любовь... История - это танец, испанская тарантелла, но без танца. Только на позах, на движениях рук и ног, на взглядах, на поворотах голов...
Галерея позиций Героев, проходы в толпе, на фоне статистов, перемежается кадрами на ярких цветных фонах (алом, изумрудном, бирюзовом, желтом), подчеркивая тем самым эмоциональную окраску кадра. История Любви развивается то стремительно, то мягко, почти интимно - синхронно развертыванию музыкальной ткани произведения.
Финал Истории, начавшейся на перекрестке, в недрах Мегаполиса, разыгрывается на самой высокой точке Города - Корабля. Наша пара замирает обнявшись, с тревогой и надеждой вглядываясь в бесконечную туманную гладь океана. Мы отдаляясь видим их стройные силуэты, хрупкие на фоне громадины Мегаполиса, и вдруг понимаем, что может быть только благодаря биению этих жарких сердец и многих таких же, вся эта груда металла и стекла все еще дрейфует, все еще держится на плаву, а не спокойно ржавеет на дне этого Всемирного океана.
Подытожим. После короткого общего плана океана, Города - Корабля, мы сразу оказываемся в театре с оркестром. По мановению дирижерской палочки вступает оркестр. Проезды вокруг оркестра раскрывают место действия, мы видим оркестр сквозь растворенные окна театра. Параллельно оркестру вступают в действие Герои. Есть две константы: Оркестр с Дирижером и Герои. И если место действия первого неизменно, то Герои находясь в постоянном движении, как бы раскрывают нам Город. Через них маленький перекресток превращается в колодец небоскребов; наблюдая развитие их любви, мы обнаруживаем гигантские размеры Мегаполиса; вместе с ними Мегаполис становится Городом - Кораблем. Этот как бы сам собой развивающийся фон для Истории Любви позволит к финалу достигнуть пафоса почти библейских пропорций. Пара хрупких тел, легких и свободных как птицы, на фоне грандиозного неуклюжего Города, становится живым памятником Любви, полета Души и истинной Свободы.

НАЗАД

Hosted by uCoz