TERRY, март 1998г. Для Буйнова СЦЕНАРНЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВИДЕОКЛИПА. 1. "Титаник". Вариант экстравагантный, сюжет краткий. Из капель воды, пульсирующей рефракции волн, солнечных бликов, появляется печальное лицо Героя. Зелёная волна качает стянутые канатами бочки, какие-то щепки, обломки, промокший чемодан, из которого высыпались и тонут долларовые купюры, чью-то соломенную шляпу. Среди прочих свидетельств крушения одиноко плавает спасательный круг с надписью "Титаник". В бескрайнем море одиноко мается импровизированный плот. Самодельный парус из какой-то рваной парусины вяло колышется. Потрёпанный, но не унывающий Герой развлекается игрой на уцелевшей гитаре и воспоминаниями. В его воспоминаниях всплывает палуба "Титаника", он сам в костюме матроса - стюарда и великолепная светская дама. Между ними завязывается "роман взглядов". Они оба весьма смущены разительной разницей в их положении. Роман практически гибнет из-за социальных условностей общества. Они разделены агрессивно настроенным к наметившемуся чувству окружением, но... Внезапная катастрофа подводит жирную черту под воспоминаниями. Герой бренчит на гитаре посреди лазурного моря... Рядом с ним, утратив великосветский лоск, но от этого не менее прекрасная, его возлюбленная. Выжив в ужасной катастрофе и избавившись от глупых условностей, они счастливо предались воле воды и ветра.
2. "Никита".Вариант детективно-романтический. По полуночной улице крадётся девушка. Несколько профессионального типа мужчин весьма не двусмысленно преследуют её. Резко свернув за угол, девушка попадает в объятия праздно прогуливающегося Героя. После короткой встречи взглядов, ситуация становится критической - преследователи нагоняют жертву. Герой благородным образом прикрывает девушку своим телом, что на несколько секунд останавливает убийц. За это время Героиня расстреливает преследователей сквозь распахнутое пальто Героя и скрывается. Герой остается в недоумении, разглядывая продырявленные полы пальто... Герой в небольшом уютном ресторане выступает на эстраде. Та же Героиня, но уже в вечернем платье сидит за столиком с каким-то не очень симпатичным, но явно богатым мужчиной. Герой, исполняя песню, постоянно наблюдает за ней... Неожиданно Героиня встаёт и, ловким движением выхватив пистолет из сумочки, в упор расстреливает своего соседа по столику. Затем, она бежит по залу, опрокидывая столики и расталкивая официантов... Герой продолжает своё выступление. Героиня, отвлекшись от своего спутника, внимательно слушает его. Крупно её глаза... Героиня прицеливается через оптический прицел. Неожиданно, рядом с её лицом появляется пистолет. Она поднимает глаза. Убийца, ехидно ухмыляясь, жестом приказывает её подняться. Она вынуждена подчиниться. Обезоружив её, убийца взводит курок и ... падает сраженный пулей. За его спиной Герой с дымящимся пистолетом. Героиня сидит за столиком в шумном зале... Героиня за столиком в пустом зале аплодирует Герою... Героиня бежит по залу, опрокидывая столики и расталкивая официантов. За ней погоня из дюжих мужиков. Герой эффектно открывает стрельбу из-под гитары. В зале завязывается классическая потасовка…. Герой разгуливает по краю сцены над бушующей потасовкой, делает танцевальные "па", нанося при этом разящие удары наиболее активным участникам... Героиня, в сопровождении своего спутника, покидает зал, бросив прощальный взгляд на Героя. Герой выходит на улицу через "черный" ход. Внезапно, он останавливается, увидев, что его поджидает Героиня. С удивлением, он обнаруживает, что его пальто действительно простреляно. Героиня смеётся, наблюдая за ним. Резко вспыхнувшие фары автомобиля ослепляют их. Эффектными жестами они выхватывают пистолеты. СТОП-КАДР, ТИТРЫ: "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?".СИНОПСИСЫ КЛИПА НА ПЕСНЮ "ГОЛУБОЙ" ГРУППЫ "ЖУКИ". Краткое вступительное слово: Синопсис - это краткое описание концепции. В данном случае умышленно опушены важные изобразительные и съемочные моменты, так как важно на первом этапе определиться со стилистической направленностью. Рассчитывая на богатое воображение и понимание, безусловно качественного исполнения, предлагаю несколько концепций. Надеюсь, мне удалось совместить ироничность песни, помпезность и эклектичность современной модной клип - культуры и удержаться в "формате" MTV. Очень интересна первая реакция. С уважением, TERRY. 1. ПОЛЕТ ЖУКА ИСПОЛНИТЕЛЬ стоит на узком бордюре между двух окон на фасаде высотного дома. Сильный ветер и дождь. Большие окна, очень узенький бордюр. Из-под ног сыпется песок. Крупные планы. Возможно, рядом пролетают или сидят голуби. Всячески подчеркивается неустойчивость, и опасность положения ИСПОЛНИТЕЛЯ, то есть нагнетается ситуация. За окнами "тусуется" ГРУППА с инструментами. На припевах группа уходит в "забой", отчего начинает трястись все здание. Неустойчивость ИСПОЛНИТЕЛЯ весьма усиливается. Всё стремиться к финалу. ФИНАЛ. ИСПОЛНИТЕЛЬ, наконец, решается и прыгает вниз. Далее специальный кадр, ради которого снималось все кино. Начало кадра как в "Пятом элементе" - точка сверху, ИСПОЛНИТЕЛЬ падает спиной к нам вниз, под ним - высота. Далее, без монтажа - одним кадром, камера догоняет падающего ИСПОЛНИТЕЛЯ, "подныривает" под него, выходит на средне крупный план. Падение прекращается. ИСПОЛНИТЕЛЬ как бы зависает в воздухе. Затем, камера продолжает падение спиной вниз, а ИСПОЛНИТЕЛЬ взлетает над городом.
2. ВРАЩАЮЩАЯСЯ КОМНАТА. ИСПОЛНИТЕЛЬ ходит по комнате, поет. За окном комнаты ненавязчиво висит то очень крупная луна, то планета Земля. МУЗЫКАНТЫ или массовка расположены в комнате в разных местах. Главное то, что все они нарушают закон всемирного тяготения, то есть ходят по стенам потолку и так далее. Клип снимается в режиме "один кадр" - проезды и панорамы плюс повороты головки камеры на девяносто градусов. Отрабатывается весь набор смещенного притяжения: не естественно течет вода, не естественно падают предметы, не естественно движется одежда и волосы…. В конце клипа мы "вылетаем" в окно и видим маленький домик на обломке земли плавно летящий в космосе. Специальные пометки: Декорация комнаты со странностями. Специфика - свет является частью декорации - иначе большие сложности с освещением. Обязательно, окно с кейным фоном, для склеек на вращении. Клип снимается с кран - стрелки с "хот хэдом".
3. ПЕСОЧНЫЙ ЖУК. Панорама сверху вниз. Веревка. Веревку держит рука. Камера опускается ниже, и мы видим, как ИСПОЛНИТЕЛЬ стоит на "голубом шаре" с петлей на шее. Мы осматриваемся. Дело происходит на дне высохшего колодца. МУЗЫКАНТЫ с инструментами, не обращая внимания на суицид ИСПОЛНИТЕЛЯ "колбасятся" вокруг. На припеве они активно атакуют стены колодца. Из щелей сыпется песок. Рефреном повторяется круглый кусок голубого неба над головой. Второй куплет ИСПОЛНИТЕЛЬ пропевает сидя на электрическом стуле. "Голубой шар" практически засыпан песком. МУЗЫКАНТЫ продолжают атаковать стены. Песок сыпется активней. Кое-где даже пробиваются языки пламени…. Все то же безучастное небо над головой. Финал исполняется ГРУППОЙ вырывающейся из объятий песка. Как песочные жуки ГРУППА пытается не утонуть в песке. Небо над головой темнеет, и первые капли дождя падают на песок, на лица МУЗЫКАНТОВ, на ИСПОЛНИТЕЛЯ….
4. АПОКАЛИПСИС. Отъезд от глаз ИСПОЛНИТЕЛЯ. Пустыня. Странный пейзаж. Из песка точат обломки разных эпох. Среди них выделяется фигура Атланта, держащего шар. ГРУППА исполняет трек на этом фоне. На агрессивных кусках происходит землетрясение. В течение клипа фигура Атланта постепенно разрушается. К концу она совсем рушится, и огромный шар падает на землю. Начинается буря. Планета гибнет. Последние искры вселенской катастрофы гаснут в зрачках ИСПОЛНИТЕЛЯ. Отъезд до группового портрета ГРУППЫ. г2000, Москва, TERRY. All rights reserved.
Для В. Цыгановой. СИНОПСИСЫ. НАШЫ! СИНОПСИСЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО МЕРЕ НАРАСТАНИЯ НЕ АДЕКВАТНОСТИ ПРЯМОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ. НОМЕР ПЕРВЫЙ ТАНЦПЛАЩАДКА (прямая иллюстрация) Образ провинциальной танцплощадки. Небольшая сцена для музыкантов. Публика в сложном переплетении имиджей 70-ых, 80-ых, 90-ых. Самодеятельная группа музыкантов с гитарами типа "Урал". Мальчик - очень серьезный деятель искусств. Он произносит текст, публика в зале откликается криками. Уснувший звукорежиссер - Вика Цыганова. Звезда танцплощадки - Вика Цыганова. Начало. Музыканты "со смаком косят" под Deep Purple. Зал активно поддерживает. Группа молодых людей с эротическим журналом листают страницы и сравнивают красоток с местными девушками. Пара "работяг" со своей выпивкой пытаются культурно отдохнуть. В их арсенале не только выпивка, но и "классическая" закуска: огурцы, капуста, плавленые сырки. Баянист. Самозабвенно играет на баяне. Постепенно развертывается бардак на площадке. "Строгие" представители Добровольного патруля от неодобрительных взглядов переходят к развязанным пляскам. В "нарезке" смешаны "народные" пляски с постановочными номерами. Треки Вики Цыгановой с "импровизированным" хором. Клип заканчивается тем, что чрезмерно "отдохнувших" уводит милиционер. НОМЕР ВТОРОЙ СЪЕМКИ КЛИПА (кривая иллюстрация) Зал для телевизионных передач. Ряды для зрителей, небольшая площадка для музыкантов. Смесь цветного и черно-белого изображений. Происходит "съемка" некого шоу. По законам комедии все развивается поперек сценария. Все уходит из-под контроля. МАЛЬЧИК - "очень серьезный деятель искусств" - в блестящем эстрадном костюме. Он произносит текст, публика в зале по команде ассистентов откликается заготовленными криками. На сцене группа музыкантов. Что-то среднее между "Rolling stones" 60-ых и клубным в.и.а.. Музыканты начинают играть. В это время МАЛЬЧИК будит уснувшего звукорежиссера. На сцене появляется Вика Цыганова. Начало ее трека выполнено в стиле ресторанной дивы 70-ых. Старый микрофон, пластичные проходки, Но Вскоре Вика "колется", начинает смеяться, глядя на серьезно "рубящихся" музыкантов. По мере наращивания "бардака", публика все активней "вникает" в текст песни. Стоящие среди публики "солидные" персонажи - красавцы в красивых костюмах со светскими манерами - вдруг начинают танцевать сложные "гимнастические" па. На сцене вдруг появляется баянист. Публика из зала выбегает на сцену. Танцующие "осветители" и члены съемочной группы. Приплясывает операторская группа. Все они в черных очках. Оператор отрывается от камеры. Он абсолютно слепой. На экранах телевизионных мониторов потоки самой одиозной рекламы. Особые пометки: Часть кадров явно напоминает рекламу. Макро планы с наливающейся жидкостью. Так называемые "пэк шоты" рекламируемых товаров. Этикетки прикрыты цензурой. Российский народный бунт - безалаберный, но беспощадный! г. Москва, август 2000
|